Профессия “сеошник”

сеошник

Стремительное развитие сети Интернет, рост конкуренции между сайтами различных компаний обусловили появление нового вида деятельности - SEO (от англ. Search engine optimization) - поисковая оптимизация. А людей, которые стали этим заниматься, начали называть "сеошники".

Сеошник (другие названия - оптимизатор, специалист по SEO) - это профессия, которой не учат в высших учебных заведениях и не выдают по ней дипломов. Но это же профессия, которую можно получить самостоятельно, либо научиться на курсах, семинарах или у частного специалиста.

Чем же конкретно занимаются сеошники или оптимизаторы? Я бы выделил следующие пункты:

1. работа с текстами - составление семантического ядра сайта, выбор ключевых слов для продвижения;
2. внешняя оптимизация - закупка ссылок, статей, обмен ссылками, регистрация в каталогах и социальных закладках, получение ссылок иным образом;
3. внутренняя оптимизация - редактирование кода веб-страниц, работа с титлами (title) и заголовками (h1, h2, h2 ...) и другими тэгами, простановка ключевых слов, перелинковка, создание "дружественных ссылок" (friendly URL, на русском - ЧПУ), работа с файлом robots.txt, закрытие от индексации отдельных частей веб-страниц и т.д.;
4. анализ статистики и изменений позиций сайтов по разным запросам в поисковых системах.

Для выполнения этих задач сеошники должны знать:

- алгоритмы работы поисковых систем;
- факторы поискового ранжирования сайтов;
- языки программирования html, php, стандарт css и проч.;

и уметь:

- работать в разных системах управления контентом (CMS);
- работать в различных seo-сервисах и программах;
- составлять тексты для ссылок;
- работать со статистикой.

Как видите, есть много разных способов, методов, приемов как вывести сайт в топ. И разные оптимизаторы используют их по разному, у каждого свой стиль работы и специализируется на чем-то конкретном. Конечно, есть и универсалы. Пытаясь систематизировать все многообразие сеошников, я разработал свою систему их классификации.

Итак, классифицировать сеошников можно по разным признакам:

1. в зависимости от методов их работы:

- "белые" сеошники - используют только легальные методы, разрешенные и рекомендуемые поисковиками (например, написание интересных и уникальных текстов, получение "естественных" гиперссылок, создание сайтов, привлекательных прежде всего для людей, а не для поисковых машин)
- "черные" сеошники - занимаются обманом алгоритмов поисковых систем с помощью спама, клоакинга, дорвеев, искусственного увеличения количества нужных ключевых слов в тексте и пр. Если алгоритм поисковой системы обнаруживает подобное - сайт может быть запрещен к индексации, или другими словами - забанен. Также в бан можно попасть по чьей-то жалобе. Поэтому использование "черных" методов - достаточно скользкий путь продвижения сайтов.
- "серые" сеошники - это нечто среднее между черными и белыми оптимизаторами. Они пользуются полулегальными методами, пытаясь делать сайты как для людей, но могут немного злоупотреблять количеством ключевых слов, также закупают ссылки и статьи, таким образом манипулируя выдачей поисковых систем. Если все делать грамотно и в меру - санкций со стороны поисковых систем может и не быть. А можно и "попасть".

2. в зависимости от специфики их работы:

- сеошники, работающих по найму и продвигают сайты своей компании или ее клиентов;
- сеошники, работающие самостоятельно, продвигая сайты своих клиентов;
- сеошники, продвигающих собственные сайты с целью заработка на них.

3. в зависимости от видов оптимизации, которыми занимаются сеошники:

- сеошники, занимающихся внутренней оптимизацией;
- сеошники, занимающихся внешней оптимизацией.

Хотя большинство сеошников должны ориентироваться как во внешней, так и во внутренней оптимизации. А такая узкая специализация может встречаться в компаниях, где много специалистов и четкое разделение труда. Тогда каждый занимается своим конкретным направлением работы.

А еще интересную классификацию я нашел на этом сайте, где всех сеошников разделяют на сео-снайперов, сео-охотников, и сео-браконьеров.

В настоящее время такой профессии как оптимизатор или сеошник на официальном уровне не существует, хотя их работа чрезвычайно актуальна на сегодняшний день. Не может сказать, что она нелегальна, просто должность такого специалиста может называться по другому, например, программист, хотя в большинстве случаев это не соответствует характеру его работы. Но Интернет развивается, а вместе и с ним и бизнес в Интернете, поэтому вполне возможно, что такая профессия когда станет официальной.

А Вы как думаете?

Коментарі тимчасово вимкнені / Комментарии временно отключены