Трастовость сайта

Что такое траст?

В последнее время на многих seo-форумах обсуждается такое понятие, как "траст сайта" или "трастовость". В этой статье я постараюсь дать собственную трактовку этого понятия и определить факторы, влияющие на траст.

В широком смысле слова траст сайта (от англ. trust - доверие) - это мера доверия к нему со стороны поисковых систем, что в свою очередь влияет на его позиции в результатах выдачи поисковых систем.

Когда упоминают термин "траст", очень часто ассоциируют его со старыми, уважаемыми и всем нужными веб-ресурсами, например Википедия или Google. Конечно, трастовыми будут сайты крупных компаний, учебных заведений, порталы, которые не используют в своей деятельности "черных методов". Получить ссылки с таких сайтах на свой сайт - очень выгодно, во-первых, потому что они не раздают ссылки направо и налево (т.е. не торгуют ими), во вторых, часть доверия (или траста), переданная с такого сайта Вашему - увеличивает трастовость Вашего сайта.

Многие вебмастера, гоняясь за показателями тИЦ и PR и торгуя сапоссылкамы, пытаются закрыть от индексации по возможности все исходящие ссылки. Считаю, что такая политика подходит только для говносайтив, сделанных исключительно "под сапу". Не бойтесь ставить ссылки - ведь ссылки на трастовые сайты Вам ничем не повредят.

Можно даже провести аналогию с нашей повседневной жизнью - если Вы проявляете уважение уважаемому человеку - Вы не уменьшите этим уважения к себе, и наоборот, если Вы уважаете откровенного негодяя - это может навредить и Вашей репутации (или трасту).

И еще одно. Иногда на форумах вижу вопрос - может ли торговля ссылками на бирже Sape.ru навредить сайту? Ответ таков. Конечно, что может, но не обязательно. Если вы будете тщательно модерировать заявки, оценивая качество сайтов - то такие действия могут расцениваться как Ваша рекомендация посетить тот или иной сайт и не повредят трастовости. Но все же если поисковая система определит Ваш сайт как такой, который торгует ссылками, это может негативно отразиться на его трасте. Поэтому некоторые вебмастера принципиально не продают ссылки со своих сайтов.

Теперь мы подошли к главному вопросу - как же увеличить трастовость своего сайта? Для этого определим основные факторы трастовости:

  • Возраст домена. Старые домены вызывают больше доверия со стороны поисковых систем, чем новые. Поэтому можно утверждать, что покупка домена "с возрастом" может помочь быстро получить хорошие позиции в поисковиках. Но при условии, что на таком домене не размещался сомнительный контент.
  • Уникальность контента. Если вы пишете контент сами или заказываете уникальный контент в копирайтеров, Вы увидите, как будут улучшаться позиции Вашего сайта в поисковых системах. Чего нельзя сказать о сателлите, который ворует контент с других сайтов. Хотя в большинстве случаев таким сателлитам не нужна посещаемость и высокие позиции в поисковиках. Для торговли ссылками им нужно подольше продержаться в индексе Яндекса.
  • Доменная зона сайта. По моему мнению, доменная зона не слишком сильно влияет на трастовость, скажу лишь, что для трастового сайта не стоит выбирать домен на бесплатном хостинге наподобии site.freehostia.com или site.ucoz.ru. К ним не очень хорошо относятся не только поисковики, но и многие пользователи сети Интернет.
  • Доменная зона ссылающегося на Вас сайта. Есть некоторые зоны, на которых размещаются например сайты государственных учреждений и ссылки с которых получить не очень просто (например, .GOV или .GOV.UA) . Если они ссылаются на Ваш сайт - это придает ему трастовости. Также достаточно высокое доверие со стороны поисковых систем к сайтам с доменами 2-го уровня. UA, ведь для регистрации такого имени необходима зарегистрированная торговая марка, что далеко не каждый может сделать. И стоит такой домен недешево.
  • Внешние ссылки. Причем тут большую роль играет не их количество, а качество. Лучше получить одну ссылку с почтенного (трастового) ресурса, чем тысячу из каталогов. Вместе с тем, положительно влияет на траст наличие сайта в Каталоге Яндекса или в DMOZ. Но Вы наверняка знаете, что туда попасть не просто, особенно в Каталог Яндекса.
  • Исходящие ссылки. Не ссылайтесь на сайты с сомнительным содержанием, забаненные поисковиками, некачественные сайты, с неуникальным контентом, так как это может ухудшить траст Вашего сайта.
  • Качество трафика. Количество посетителей Вашего сайта и время, которое они проводят на сайте, также влияет на траст. Если пользователи дольше задерживаются на сайте, просматривают много страниц - значит сайт нужен людям - и это положительно влияет на траст.

Из вышеприведенного можно сделать вывод, что траст скорее качественный показатель, нежели количественный. И в настоящее время не разработано единой общепризнанной системы оценивания трастовости сайта. Некоторые люди утверждают что такими могут быть индексы цитирования тИЦ и PR. Поясню, почему такое мнение является ошибочным - потому что эти индексы не влияют непосредственно на позиции сайта в поисковиках, а лишь оценивают качество ссылок на домен. Наконец, можно купить хороших ссылок и статей со ссылками и достаточно быстро нарастить эти показатели, но это не обязательно увеличит траст, поскольку ссылки - не единственный фактор, определяющий трастовость.

Также я знаю один сайт, который пытается давать количественную оценку трастовости сайта в Яндексе. Вот ссылка на него - XTOOL.RU.

Насколько адекватна оценка этого сервиса - проверяйте и высказывайтесь в комментариях. Я проверил дюжину сайтов, и бывало, что показывало значения, которые по моему мнению примерно соответствовали трасту сайта, а бывало, что "говнокаталог" получал большее значение, чем популярный ресурс с уникальным контентом. Так-то.

А напоследок предлагаю послушать хорошую песню в тему:

Коментарі тимчасово вимкнені / Комментарии временно отключены