Использование технологий НЛП на сайтах

Использование технологий НЛП на сайтах

Какие бы возможности не давал нам Интернет в плане поиска информации, он также является огромной виртуальной средой для общения людей. Очень важно учитывать эту особенность при создании сайтов.

Поскольку в современной Интернет-среде проявляется устойчивая тенденция к развитию коммуникативного аспекта веб-ресурсов, то от лиц, профессионально занимающихся сайтостроением, требуется овладение основами такого направления в психологии общения как нейролингвистическое программирование.

Начнем с теории.

Нейролингвистическое программирование (сокращенно НЛП) - это направление в современной практической психологии, который изучает то, как люди думают и воспринимают мир.

Сущность технологии НЛП можно описать так. Все, что человек слышит и видит, воспринимается им на 2-х уровнях - сознательном и подсознательном, причем эти два вида восприятия отличаются. Используя определенные специально подобранные слова, символы, знаки, можно подсознательно программировать человека на определенное поведение. В маркетинге, например, используется такой прием, что нужно во всем соглашаться с клиентом, поддерживать его взгляды и таким образом можно завоевать его благосклонность.

Помню однажды один дяденька агитировал меня стать агентом Amway и объяснял мне, как это легко и просто продавать их продукцию, пускай даже своим соседям по подъезду. Я сказал ему, что мне такое совсем не нравится, на что дядя ответил, что он тоже ужасно не переносит продавать своим соседям и никогда этого не делает ... Это была одна из техник НПЛ.

Насколько искренним является подобное общение? Видимо не очень искренним, но главное преимущество НЛП именно в том, что человеку не навязывается мнение, а лишь создается соответствующий информационный контекст, при котором человек самостоятельно приходит к этой мысли.

Теперь несколько простых советов о том, как можно использовать технологии НЛП при построении и развитии веб-сайтов. Я вовсе не призываю быть неискренними в общении с посетителями Вашего веб-ресурса, но сделать сайт, который будет отвечать вкусам Ваших посетителей и отвечать на их вопросы Вы просто обязаны.

    1. Специально подобранные слова.
    При написании текстов следует пользоваться терминологией, которая будет обычной для подавляющего числа Ваших посетителей. Например, на развлекательном молодежном проекте целесообразно использовать сленг, чего не стоит делать на научном сайте. Также допускается употребление нецензурной лексики на проектах соответствующего направления (однажды я читал на форуме, как один веб-мастер задавал вопрос в службу поддержки Яндекса, не наказывают алгоритмы поисковой системы за использование матов на сайте. Ответ он получил, что все ОК.). Таким образом, если правильно подбирать слова, учитывая стиль общения посетителей Вашего сайта, тексты станут близкими по душе их читателям, а сайт будет завоевывать их расположение.

    2.Живое общение.
    Общайтесь с посетителями сайта в комментариях, с помощью Твиттера или других социальных сетей. Заведите в случае необходимости форум или гостевую книгу. Людям нравится, когда отвечают на их вопросы.

    3. Дизайн.
    Элементы дизайна должны соответствовать тематике сайта, с одной стороны, а с другой - не противоречить мировоззрению подавляющего его посетителей. Например, при оформлении туристического портала стоит использовать изображения довольных на отдыхе людей, что будет создавать соответствующее настроение и поощрять клиента купить тур. Вместе с тем, если Ваш сайт предлагает организацию туров религиозной направленности, изображения полуобнаженных тел или распивающих спиртное туристов наоборот отпугнет потенциального клиента.

    4. Цвета.
    Например, если вы разрабатываете ресурс для настоящих мужчин, не стоит оформлять его в бледно-розовых или голубых тонах. С другой стороны, розовый цвет полностью подойдет сайта для настоящих леди.

    5. Реклама.
    Тематика рекламы и ее тексты тоже должны по максимуму соответствовать стилю сайта. Не стоит вешать на серьезный проект тизерную рекламу не очень приличного содержания. Также нецелесообразно ставить вообще любую рекламу на сайт, который что-нибудь продает. Иначе посетители могут подумать, что Вы плохой продавец, если Вам не хватает дохода от продаж и Вы еще что-то рекламируете на своем сайте.

В результате, если Вам удастся успешно применить технологии НЛП на сайте, Вы получите устойчивый долговременный эффект благодаря тому, что посетители Вашего сайта найдут там единомышленников и возможность общаться «на своем языке».

Коментарі тимчасово вимкнені / Комментарии временно отключены