Скандал как метод продвижения блога

Скандал как метод продвижения блога

Идею написать эту статью навеял мне конкурс «Блогобитва», за которым я слежу и который проводит блог «Украинский Интернет». Уже второй раз там разворачивается скандал - один львовский блоггер по кличке Воробус обвиняет участников и администрацию в нечестной игре и грозится всех заспамить 🙂 что вызывает определенный ажиотаж и горячие дискуссии. И сегодня я предлагаю обсудить вопрос, как можно использовать скандал для продвижения своего блога.

В Википедии дается следующее толкование скандала: скандал - это инцидент, который получил широкое публичное освещение и связан с заявлениями о правонарушениях, позорные или безнравственные поступки. Скандал может быть основан как на фактах, так и на ошибочных или субъективных суждениях (чаще всего именно так и бывает).

В быту скандалом принято считать буйный спор с дебошами и бранью. Нечто подобное может происходить и в Интернете. Ну любят люди скандалы и ничего с этим не поделаешь. Именно поэтому лучше продаются газеты со скандальными и сенсационными заголовками на первой странице, выше рейтинг у телепередач скандального характера (вспомнить хотя бы «Окна» Дмитрия Нагиева), скандалы очень часто связаны с политикой и политиками, а шоу-бизнес вообще без скандалов трудно представить.

Маркетологи уже давно поняли, что скандалы могут быть использованы для продвижения продукта компании на рынок. В маркетинге исследован так-называемый «эффект айсберга», согласно которому информация негативного, скандального характера распространяется в 10 раз быстрее, чем положительного или нейтрального характера. По сути, скандал - это самый дешевый способ рекламы и пиара (как белого, так и черного).

Впервые о продвижении блога с помощью скандала я прочитал у российского блогера Мауле в статье «Способы раскрутки блога» (смотрите 4 пункт). Цитирую:

4. Грязный пиар.
Публика любит скандалы. Назовите какого-нибудь блоггера дешевкой. Или можете действовать по плану Кати Гордон. Я, конечно, не призываю называть каждого второго коллегу лохом и идиотом. Это глупо и некрасиво. Действовать надо хитрее.

Спросите любого сеошники, как популяризировать свой блог. Он начнет рассказывать вам о том, что нужно писать интересные статьи, регулярно обновлять блог, комментировать блоги Вашей тематики, оставлять свои ссылки на форумах, покупать ссылки и статьи и т.д. Это все правильно, но если у Вас нет таланта к написанию интересных текстов - то Вы их и не напишете. С ссылок на форумах или блогах Вы также не получите очень много посетителей. И даже если Вы профессионал своего дела - то такое продвижение займет у Вас много времени и денег.

Единственный быстрый и дешевый способ получить известность - это скандалы. Немало сайтов так засветилось перед широкой публикой. Если бы не скандал, то большинство из нас возможно бы и не узнало о Викиликс и его основателе Джулиане Ассанже.

При продвижении блога скандалом можно воспользоваться несколькими способами:

    1. Написать скандальную статью на собственном блоге.
    2. Устроить скандал на чьем-то сайте/блоге.
    3. Устроить скандал в оффлайне с участием автора блога (например, это может быть пьянка), что поощрит людей посетить сайт скандалиста.

Ключевая идея продвижения блога скандалом следующая: Если о Вас говорят плохо, то это значительно лучше, чем о Вас не говорят вообще.

Вот такие идеи. А что Вы думаете по этому поводу?

Коментарі тимчасово вимкнені / Комментарии временно отключены