Оптимизация блога на WordPress: продолжение

оптимизация блога

Сегодня продолжаем разговор на тему оптимизации. В предыдущей статье «Оптимизация блога на WordPress» была рассмотрена начальная оптимизация блога (дружественные ссылки, оптимизация кода и плагин All in One SEO Pack). Сегодня речь пойдет о карте сайта, перелинковке, метатегах, оптимизации текста под поисковые системы и еще кое о чем.

4. Файл robots.txt

Файл robots.txt позволяет закрывать от индексации поисковыми ботами файлы и папки, которые для них не предназначены. В частности, желательно закрыть доступ различным спам-ботам. В связи с этим у меня получился довольно объемный файл robots.txt, поэтому его содержание здесь приводить не буду, а даю ссылку для его загрузки. В представленном файле необходимо заменить фразу mydomain.com на Ваш домен.

5. Карта сайта

Карта сайта нужна для того, чтобы "пауки" поисковых систем могли быстро и легко добираться до всех страниц Вашего сайта. Карта сайта делает его страницы как минимум 3-4 уровня. Также это может понадобиться, если Вы продаете ссылки/постовые - заказчики иногда требуют, чтобы статья была не далее 3 уровня начиная от главной.

Карту сайта для блога на WordPress я советую формировать с помощью одного из плагинов: Google XML Sitemaps или Dagon Design Sitemap Generator. Преимуществом первого плагина является то, что он может автоматически добавлять новые посты на индексацию в Google и Yahoo, второй хорошо интегрируется в дизайн блога (пример можно посмотреть здесь).

6. Перелинковка

Перелинковка - это связывание разных частей текста с помощью гиперссылок. Пример сайта с идеальной системой перелинковки - Википедия.

В Вордпрессе перелинковку можно делать двумя способами:

    1. вручную - когда пишете текст, ставите ссылки на другие статьи своего блога;
    2. с помощью плагинов, которые формируют список похожих статей внизу страницы (например, WordPress Related Posts) или делают перелинковку по ключевым словам (например, Cross-linker).

Также к перелинковке относится грамотное формирование системы меню и тегов на блоге. Хорошо, если пункты меню сформированы в виде ключевых слов.

7. Теги title, description, keywords

Тег title - это заголовок страницы, один из самых важных тегов, который значительно влияет на результаты поисковой выдачи. Если необходимо, чтобы по определенному ключевому слову (фразе) статья занимала высокие позиции в результатах поиска, пропишите эту фразу в title.

Тэг description - содержит описание страницы. Может появиться в результатах поиска также в виде описания Вашей страницы (его еще называют сниппет).

Тег keywords - не обязательный и по моим наблюдениям не влияет на результаты поиска. Может содержать перечень ключевых слов, имеющих отношение к теме статьи.

В Вордпрессе нет достаточных средств для работы с этими тегами. Поэтому для простановки данных тегов я советую использовать плагин All in One Seo Pack. При создании новой публикации в WordPress он добавляет дополнительные поля внизу рабочего экрана, где можно прописать необходимые title, description, ключевые слова.

Также можно настроить автоматический режим, при котором title будет формироваться из названия статьи, description - из текста, а ключевые слова - из тегов. Отдельно можно задать эти параметры для главной страницы сайта.

настройки плагина All in One Seo Pack

8. Теги h1, h2, h3 ...

Теги h1, h2, h3 и т.д. используются для выделения заголовков. Например, название статьи желательно выделять тегами <h1>...</h1>, а раздел статьи - <h2>...</h2>, подраздел - <h3>...</h3>. Стандартно в Вордпрессе в шаблоне прописаны эти теги, но немного не так. Тегами <h1> выделяется название блога, а <h2> - названия статей. Это можно поправить, убрав тег <h1> из шапки блога (header.php) и заменить <h2> на <h1> везде, где отображается заголовок статьи: главный шаблон (index.php), просмотр публикации (single.php), шаблон страницы (page.php), архивы (archive.php), результаты поиска (search.php).

Например, на данном блоге название статьи в файле single.php оформлено так:

<h1 class="title"><?php the_title(); ?></h1>

9. Оптимизация текста

Прежде хочу отметить, что главное в оптимизации текстов - это их уникальность. Тексты для СДЛ нужно писать самому (а не копипастить с других ресурсов!), независимо от того, оптимизируете Вы свой блог под поисковики, или нет. Воровать, во-первых, некрасиво, во-вторых, этим легко можно угробить свой блог. Допускается перепечатывать статьи других блоггеров с их разрешения и со ссылкой на их ресурс, если в этом есть большая необходимость, но часто так делать все равно не стоит.

Теперь об оптимизации текста. Оптимизированный текст должен быть написан так, чтобы в нем присутствовали необходимые нам ключевые слова. Плотность ключевых слов (средний их процент в тексте) должен быть до 10%. Ну и сам объем текста должен быть не менее 500 знаков. И не забывайте - текст при этом должен хорошо читаться. Тексты прежде всего пишутся для людей, а не для поисковых систем.

Для того, чтобы предоставить ключевым словам в тексте больший вес, их можно выделять тегами <strong> (сделает текст жирным) и <em> (сделает текст наклонным), но злоупотреблять ими не нужно (скажем, не стоит выделять ими все ключевые слова на странице, можно это сделать один-два раза, лучше всего там, где действительно нужно выделить слово жирным или курсивом).

В отличие от них теги <b> и <i> также делают текст жирным и наклонным, но никакого смыслового усиления выделенным словам они не оказывают.

Вот такие главные советы по внутренней оптимизации блога на WordPress.

Спасибо за внимание и до встречи!

Коментарі тимчасово вимкнені / Комментарии временно отключены