Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Сегодня предлагаю обсудить такую интересную проблему, как использование вирусной рекламы при продвижении интернет-сайтов.
Сразу успокою, что вирусная реклама не имеет никакого отношения к компьютерным вирусам, а такое угрожающее название получила благодаря своему способу распространения по сети Интернет.
Как правило, вирусная реклама создается в форме смешного или шокирующего видеоролика, флэш-мультфильма, игры или даже фотографий, где каким-то образом упоминается рекламируемый сайт или продукт компании.
Человек, пересмотревший видеоролик или поигравшиый в онлайн-игру, загорается желанием поделиться хохмой с друзьями и другими пользователями Интернета, и делает это с помощью e-mail, аськи, социальных сетей, форумов и блогов и даже по телефонном разговоре и при встрече. Эти друзья, в свою очередь, поделятся новостью с другими, и таким образом информация распространяется по Интернету, также как и вирус.
Для рекламодателя вирусная реклама является очень выгодной - во-первых, потому что она распространяется бесплатно благодаря другим людям, во-вторых, рекламируемый таким образом продукт воспринимается ненавязчиво. Хотя в большинстве случаев начальный толчок создается разработчиками вирусных технологий, которые всевозможными хитрыми способами проталкивают свой вирус на популярные ресурсы и в социальные сети.
Вот один из примеров - телефонный звонок Антона Уральского в техническую поддержку интернет-провайдера «Стрим» (если еще не слышали - обязательно прослушайте, не пожалеете 🙂 ):
В данном случае имеем скрытую рекламу интернет-провайдера «Стрим». Этот аудиоролик размножился миллионы раз за несколько дней, что позволило широкой Интернет-аудитории узнать, что есть такой Интернет-провайдер, и начать пользоваться его услугами при необходимости.
Думаете что все очень просто? На самом деле нет. Каждый день в Интернете появляются новые видеоролики, игры, фотоприколы, и не все становятся популярными, и очень мало из них распространяется по вирусному принципу. Поэтому реализация эффективной вирусной рекламной кампании - достаточно сложная задача, требующая и творческого подхода, и глубоких знаний в области маркетинга.
В целом, вирусная рекламная кампания состоит из следующих основных этапов:
- 1. Начальные исследования, обоснование целесообразности рекламной кампании;
2. Разработка стратегии вирусной коммуникации;
3. Разработка креативных решений;
4. Производство (монтаж видеороликов, съемка фото, создание флеш-игры и т.д.);
5. Медиаразмещение (распространение рекламы по социальных сетях, блогах, форумах и т.д.)
6. Оценка эффективности вирусной рекламы.
Самое ценное в вирусной рекламе - идея, которая может заинтересовать миллионы людей, все остальное - техническая сторона вопроса. То есть если уже отснят ролик (или создана флеш игра) - начинаются мероприятия по распространению этого продукта по сети - с помощью социальных сетей, приобретаются посты на популярных ресурсах, что уже можно назвать рутиной.
Вот еще один пример вирусного видеоролика о 13 медведях и марихуане:
Не знаю, был ли это сознательный маркетинговый ход, или же действительно все случилось случайно, но данный ролик был очень популярен в свое время в сети и хорошо прорекламировал таким образом телеканал Микс ТВ.
В настоящее время использование вирусной рекламы может быть целесообразно для очень многих компаний, потенциальными клиентами которых являются Интернет-пользователи. А поскольку Интернет в рунете и уанете уже довольно неплохо развился и продолжает развиваться очень быстрыми темпами, то в ближайшем будущем можем ожидать много интересных «рекламных эпидемий».
Be the first to comment on "Вирусная реклама"