Эффекты социального продвижения

социальное продвижение

Социальные медиа в Интернете - это блоги и социальные сети. В последнее время они являются важными каналами распространения информации в глобальной сети. Именно поэтому они активно используются в качестве средств SMO (мероприятия, направленные на увеличение количества посетителей из социальных сообществ) и SMM (распространение информации о сайте или продукт в социальных сообществах).

Работая с этими инструментами можно выявить различные эффекты такого продвижения. Именно об эффектах социального продвижения и пойдет речь в сегодняшнем посте.

Эффект айсберга. Суть его заключается в том, что информация скандального, негативного характера распространяется в 10 раз быстрее, чем позитивная. Ну любит наш народ скандалы и авантюры, и ничего с этим не поделаешь. Именно поэтому лучше всего раскупаются газеты с скандальными заголовками, а в Интернете скандал стал одним из методов продвижения сайтов/блогов.

Подробнее об этом методе см. в статье Скандал как метод продвижения блога.

Эффект Парето (или принцип 20/80). Он был сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Парето и формулируется так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата».

Относительно социального продвижения этот эффект проявляется примерно так: 80% усилий нужно затратить на привлечение нового постоянного посетителя сайта/блога, и 20% - на его содержание в качестве постоянного посетителя.

Эффект масштаба. Данный эффект проявляется в снижении затрат на привлечение каждого следующего посетителя/клиента при увеличении масштабов продвижения. Больше усилий/денег стоит привлечение первых посетителей, в дальнейшем из-за действия эффекта масштаба затраты/усилия уменьшаются благодаря тому, что информация о Вашем сайте или продукт самостоятельно распространяется пользователями сайта.

Эффект убывающей полезности. В большинстве случаев люди заходят на сайты или блоги, чтобы узнать нечто новое, чего они раньше не читали. Именно поэтому сайты со статическим контентом, которые редко обновляются, составляют все меньший интерес для читателей при каждом последующем посещении. Кроме того те ресурсы, которые часто обновляются, наполняются новостями и интересной информацией - всегда актуальны и полезны для их посетителей.

Поэтому работайте над Вашими сайтами, не позволяйте, чтобы информация на них «застаивалась», поскольку это имеет значение не только для людей, а и для поисковиков. В частности, поисковики реже переиндексируют сайты и хуже их ранжируют, когда контент там не обновляется или обновляется достаточно редко.