Как составить семантическое ядро ​​сайта

семантическое ядро

Добрый день, уважаемые читатели блога!

Сегодняшняя информация адресована прежде всего для новичков в SEO, которые начинают создание нового сайта и знакомство с азами продвижения (привет Piligrimo) и сегодня я расскажу о том, что такое семантическое ядро, для чего оно вообще нужно и как его составить.

Составление семантического ядра - важный и ответственный этап в поисковом продвижении сайта или блога, поскольку значительно помогает привлекать целевых и постоянных читателей, и вообще определяет тематическую направленность вашего сайта.

Семантическое ядро можно определить как набор главных ключевых слов и фраз, по которым планируется проводить поисковое продвижение сайта и по которым к Вам будут приходить люди из поисковых систем.

На каждом сайте в текстах содержится очень много разных слов, но ключевые слова встречаются чаще и в принципе именно они должны соответствовать тематике сайта и давать ответ на вопрос «О чем Ваш сайт?" Если не очень хорошо составить семантическое ядро ​​сайта, то впоследствии, продвигая сайт по неподходящим запросам, Вы не получите надлежащего результата.

Если же учесть специфику блогов, то можно подумать, что поисковое продвижение (SEO) им вообще не очень то и нужно, тем более и составление семантического ядра, а для того, чтобы продвинуть блог достаточно просто активно комментировать другие блоги, делиться ссылками в социальных сетях и использовать другие средства социального продвижения (SMO). Согласен, социальное продвижение действительно чрезвычайно действенное в блогосфере, но игнорируя СЕО мы тем сам отсекаем часть трафика с поисковых систем. Подробнее о повышении позиций блога в поисковых системах можно прочитать здесь.

При составлении семантического ядра ключевые слова подбираются опираясь на разные уровни частотности (то есть как часто люди ищут их в поисковых системах): ВЧ (высокочастотные), СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные). Как правило (но не обязательно) высокочастотные запросы приводят на главную страницу сайта/блога, среднечастотные - в раздел, а низкочастотные - на конкретную страницу (статью). Например, по запросу туризм (ВЧ) попадаем на главную страницу некоего туристического сайта, по запросу зеленый туризм (СЧ) - в раздел со статьями о зеленом туризме, и наконец по запросу перспективы зеленого туризма в Украине (НЧ) - на страницу с соответствующей статьей.

Таким образом, если Вы уже определились с тематикой Вашего сайта, можно приступать непосредственно к составлению его семантического ядра. На помощь вам может прийти хороший сервис от Яндекса Вордстат: http://wordstat.yandex.ru/. Для ознакомления перейдите по данной ссылке, выбирайте регион, на который рассчитан Ваш сайт и впишите главное ключевое слово (о чем Ваш сайт) в строку поиска.

Я вписал туда слово «туризм» и получил вот такой результат:

Вордстат

Числа справа от поискового запроса показывают примерно сколько раз в месяц люди вводят это слово в строку поиска (как отдельно, так и в составе других поисковых фраз). В нашем случае слово туризм ищут в Украине около 55 тысяч раз в месяц. Исходя из этого, если Ваш сайт на первых местах в результатах поиска украинского Яндекса по таких запросах - почти столько посетителей благодаря им Вы можете ожидать на Ваш сайт с этой поисковой системы.

Далее обращаете внимание на те ключевые слова и фразы, которые находятся ниже, а также те, что справа (что еще искали люди, искавшие данное слово, или как их еще называют - ассоциативные запросы).

Подобный сервис для подбора ключевых слов есть и у Гугла и находится он по адресу https://adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal. Как и в предыдущем случае, вводите в форму ключевое слово (или фразу) и получите в результате список ключевых слов и количество запросов в месяц у Гула как в выбранном Вами регионе, так и в целом по миру.

Есть и другие сервисы и программы для подбора ключевых слов, например программа Key Collector, о которой можно прочитать на блоге Devaka.ru здесь.

Таким образом, если Вы хорошо составите семантическое ядро ​​для своего сайта или блога и будете писать статьи с ключевыми словами из этого ядра, вписывать их в названия статей и использовать для закупки ссылок, можно ожидать высокого целевого трафика на Ваш веб-ресурс с поисковых систем.

Коментарі тимчасово вимкнені / Комментарии временно отключены