Стоит ли ставить на блог сапу?

думай, ставить ли сапу на блог

О сапе (бирже гиперссылок SAPE.RU) уже столько написано, что трудно добавить что-то новое. Вместе с тем сапа остается предметом острых дискуссий ее защитников и противников, а особое отношение к ней я заметил в среде блоггеров.

Поэтому сегодня предлагаю подискутировать над таким вопросом, совместимы ли сапа и блог, допустимо ли продавать гиперссылка на блоге, используя биржу SAPE.RU и чем это может угрожать Вашему блогу.

Главный аргумент критиков сапы - это то, что сапа - дерьмо и торговлю ссылками с собственного блога через сапу они приравнивают чуть ли не к государственной измене. Те, которые защищают сапу, как правило говорят да, это опасно, но очень прибыльно.

Мое мнение такое, что торговлю ссылками следует рассматривать как один из источников рекламных доходов и решение о его применении следует принимать, учитывая ряд факторов.

    1. Посещаемость. Высокопосещаемый блог может неплохо зарабатывать на контекстной или баннерной рекламе, а поскольку значительное количество рекламных гиперссылок может негативно влиять на посещаемость, применение сапы на таком блоге может быть нецелесообразным. Под высокой посещаемостью я подразумеваю несколько тысяч посетителей в день и больше.

    2. Показатели цитируемости тИЦ и PR. На бирже SAPE.RU эти показатели имеют очень существенное влияние на процесс ценообразования. Поэтому при достаточно хороших показателях (например, тИЦ>100, PR>= 4) блог можно очень неплохо монетизировать. Конечно, нулевой блог будет приносить копейки, а риски все же есть, поэтому я бы не советовал «засовывать» нулевой блог в сапу.

    3. Количество страниц в блоге. Понятно, что блог с небольшим количеством страниц не сможет продать достаточно много рекламных ссылок, поэтому ради нескольких долларов в месяц я бы не стал заморачиваться с сапой.

    Веб-мастера, которые продают на бирже SAPE.RU пользуются различными схемами размещения ссылок в зависимости от уровня вложенности страницы. Например, 4-3-2 означает, что продаем до 4-х ссылок с главной страницы, 3 - со страницы второго уровня и 2 - со страницы третьего уровня. На мой взгляд, такое количество ссылок является слишком большим, и если на блоге достаточно много страниц, я бы советовал использовать схему 1-1-1 или максимум 2-1-1, чтобы не перегружать блог гиперссылками и чтобы он не попал под какой-то фильтр поисковой системы.

    Также учтите, очень желательно, чтобы общее количество продажных ссылок не превышало 60-70% количества страниц на блоге.

И напоследок советую ознакомиться с информацией, которая поможет Вам минимизировать возможные риски от Сапы: Минимизация рисков при продажах ссылок через Sape.