Как повысить эффективность email-рассылок?

Как повысить эффективность email-рассылок?

Email-рассылки отправляются с разными целями: рассказать клиентам об акциях или новостях, сообщить о новом товаре, услуге, поздравить с праздником и т.д. Но цель не будет достигнута, если получатель не откроет письмо. В связи с этим актуальным остается вопрос – как увеличить процент читаемости Ваших email-ов.

Рассмотрим главные факторы, которые влияют на читаемость рассылаемых писем, следственно и на эффективность рассылок.

Тема письма. Тема должна быть интересной, слегка интригующей и не раздражающей. Наиболее привлекательные слова, по результатам исследований, которые стоит использовать при составлении темы письма - следующие: бесплатно, срочно, важно, прекрасный, только, сегодня, видео, как, лучше, секрет, доставка, продаж, контент, обновление, набор.

Кроме этого, в теме email целесообразно использовать ассоциации с временем (например, К Новому году готовы?), местом, числа (10 способов сэкономить на авиаперелетах), вопросы, словоформы «как» (Как выгодно путешествовать во время кризиса), интригующие слова (сюрприз, шок и т.п.)

Также существуем определенный набор слов, раздражающих получателей писем, и снижающих читаемость рассылок. Это такие слова: условия, упускать, предложение, превосходный, пятница, а также все, что связано с деньгами: заработать, большие деньги, платить, значки доллара ($).

Касательно длины темы – могу сказать, что чем она короче – тем лучше. Идеальный вариант – уложиться в текст до 30 знаков. Доказано, что длина темы более 60 знаков резко снизить читаемость письма.

Не забывайте, что тема должна не только привлекать читателя, но и информировать о том, что его ждет при открытии письма. Категорически нельзя обманывать клиентов, поскольку обманутый клиент в лучшем случае отправит письмо в спам или отпишется от рассылки, в худшем – прекратит быть Вашим клиентом.

Первое предложение. При получении письма кроме темы и отправителя, подписчик увидит начальную часть письма. Поэтому начинайте письмо так, чтобы с первого предложения читателю стало понятно, о чем письмо и что его ждет дальше.

Персонализация. На эффективность e-mail рассылок в значительной степени влияет использование имени получателя в теме и в тексте письма.

Учтите, что обращаться по имени лучше, чем использовать фамилию-имя, или фамилию-инициалы. Если информация об имени недоступна, можно использовать шаблонные выражения «Дорогой клиент» или «Уважаемый подписчик».

Также важно, чтобы пользователь понял, от кого письмо. Не очень хорошо, если пользователь получает письмо от загадочного robot с адреса info@company.ru. Лучше всего, если в поле «Отправитель» будет фигурировать имя или имя-фамилия отправителя (Ирина Иванюк irina.ivanyuk@company.ru).

Спам. Интересная, красивая и грамотно персонализированная рассылка не принесет никакого результата, если попадет в папку «Спам». Это может сделать как почтовая программа, так и сам пользователь. Частые причины попадания писем в папку «Спам»:

  • в теме письма присутствует вводящий в заблуждение текст типа Re:, Fwd;
  • ТЕМА ПИСЬМА НАБРАНА КАПСЛОКОМ;
  • в теме много восклицательных и/или вопросительных знаков.
  • пользователь не подписывался на Вашу рассылку (это уже точно спам).

Время рассылки. Рассылки лучше всего делать или в первой половине дня во вторник, среду, четверг или же во время выходных, когда почта пользователя не слишком заполнена письмами и он с большей вероятностью прочтет Ваше послание.

Само собой, не менее важным фактором читаемости является сам текст письма, его стиль и оформление, объем текста – но это уже тема для другой статьи.