В последнее время социальные сети и сообщества, такие как Facebook, В контакте, Твиттер и другие стали местом сбора и общения миллионов пользователей Интернета. Такие огромные скопления людей заинтересовали тех, кто занимается бизнесом и продвигает на рынок свои товары или услуги через Интернет. В связи с этим такой вид деятельности как продвижение сайтов в социальных сетях стал резко «набирать обороты».
Продвижением своих продуктов в социальных сетях стали пользоваться разные компании и бренды, широко рекламируя свои товары и услуги. Такое продвижение эффективно в связи с тем, что:
- в социальных сетях общается очень много людей, среди которых обязательно найдутся те, кто заинтересуется Вашими предложениями;
- пользователи социальных сетей очень тесно взаимосвязаны. В сети их объединяют общие друзья, новости, фото, видео, статусы. Находясь в сети, пользователи делятся информацией между собой. В связи с этим при продвижении в социальных сетях возникает эффект вирусного маркетинга, который дает отличные результаты;
- продвинуть свой продукт в социальных сетях можно довольно быстро и при этом Вам даже не обязательно иметь свой сайт;
- общения с пользователями осуществляется через привычные и понятные всем интерфейсы социальных сетей;
- есть возможность бесплатного продвижения в социальных сетях (без учета затрат труда и времени), что привлекает много веб-мастеров и блоггеров, занимающихся некоммерческими проектами.
Продвижение в социальных сетях осуществляется по двум направлениям:
-
1. внутренняя оптимизация сайта под социальные сети (Social Media Optimization, SMO);
2. внешнее продвижение (Social Media Marketing, SMM).
Продвижение в социальных сетях начинается именно с внутренней оптимизации. С одной стороны, нужно сделать так, чтобы пользователи имели возможность легко поделиться информацией с сайтов в социальных сетях (например, с помощью социальных кнопок). Кроме того, Ваш проект должен быть подготовлен к приему социальной аудитории - а это привлекательный дизайн, удобное юзабилити, «цепляющий» контент.
Как только Ваш сайт более-менее оптимизирован, можно начинать привлекать посетителей из социальных сетей, как из узкоспециализированных (например www.usw.com.ua), так и с общетематических (Facebook, В контакте, Одноклассники, Твиттер и других).
Начиная работы по социальному продвижению, прежде всего следует определиться с целевой аудиторией, внимание которой Вы будете привлекать в дальнейшем. Это один из важнейших моментов. Именно от этого выбора очень зависит результат социального продвижения. Ваши старания могут оказаться напрасными, если Вы будете работать с пользователями, которых в принципе не интересуют Ваши продукты.
Теперь остановимся на популярных методах раскрутки в социальных сетях. Для начала рассмотрим бесплатные методы:
- группы, сообщества, фан-страницы. Это самое распространенное направление продвижения. В большинстве случаев социальные сети дают бесплатную возможность создавать сообщества по интересам. В такие группы в первую очередь приглашайте своих друзей, потом и других людей.
- продвижения медиа-контента. Картинки, аудио- и видеоролики - все это очень хорошо распространяется в социальных сетях. В медиа-контент можно добавлять название бренда или адрес веб-сайта.
Теперь про платные способы раскрутки в социальных сетях:
- таргетированная реклама. В социальных сетях этот способ является самым распространенным видом платной рекламы. В своих аккаунтах Вы наверняка замечали различные объявления. Как раз это и является тартегированной рекламой, т.е. рекламою, которая направлена на конкретную группу людей. Рекламу можно показывать пользователям определенного пола, возраста, региона, с определенными интересами. Таким образом, Вы можете повлиять на людей, которым Ваша реклама станет интересной.
- реклама в приложениях. Известно, что в социальных сетях существует большое количество приложений. Сюда относятся игры, программы для создания картинок, аватаров и т.п. Используя такие программы, можно продвигаться в социальных сетях. Такое приложение можно разработать самостоятельно или же выступить спонсором разработки. Популярные программы могут иметь несколько миллионов пользователей.
- конкурсы. Вашу целевую аудиторию можно легко активизировать с помощью какого-то конкурса с призами или акции со скидками. Большинство пользователей положительно реагируют на такие мероприятия. Хорошо организованный конкурс с интересными или ценными призами всегда собирает большое количество посетителей.
Ну вот, кажется все самое главное, что можно было рассказать о продвижении в социальных сетях.
Если у Вас есть что добавить к вышесказанному - добро пожаловать в комментарии. И еще один вопрос - используете ли Вы социальные сети как один из методов раскрутки своего сайта и какими способами Вы продвигаетесь в них?
Be the first to comment on "Продвижение в социальных сетях"