Особенности продвижения блогов

Теги: , , ,

Продвижение блогов в сети Интернет с целью увеличения их популярности, посещаемости существенно отличается от продвижения порталов, фирменных страниц или Интернет-магазинов. «Продвинутый» блог выделяется не столько объемом трафика, сколько наличием постоянных читателей, комментаторов, т.е. наличием определенной сложившейся сообщности вокруг него.

В основе продвижения блога стоят две вещи: во-первых, это контент (разумеется, что он должен быть интересным и уникальным), во-вторых, это общение автора с читателями блога и другими представителями блогосферы.

Стандартные методы раскрутки, подходящие например городского портала, плохо сработают для продвижения блога. Если в случае такого портала достаточно будет закупить гиперссылок с нужными анкорами в сапе, на биржах вечных ссылок GoGetLinks или GetGoodLinks, добавить к этому комплекту немного контекстной и даже оффлайновой рекламы - то таким способом Вы не обязательно сделаете блог успешным.

Здесь помимо стандартной оптимизации необходимо применять технологии социального продвижения и маркетинга (SMO и SMM). Прежде всего хочется выделить общение в социальных сетях, создание групп и фан-страниц блога.

Read also:   О безопасности блога на WordPress

Хороших результатов можно ожидать и от проведения различных конкурсов. Люди очень быстро разносят информацию о «бесплатном сыре» по блогосфере, социальных сетях и форумах и можно ожидать значительный рост трафика и количества естественных ссылок на Ваш блог, что может значительно окупить затраты на проведение конкурса. Только позаботьтесь, чтобы Ваш «бесплатный сыр» был хоть немного нужен посетителям блога. А то бывает встречаю на общетематических блогах конкурсы с главным призом хостинг на 3 месяца или на год, а основная масса читателей этих блогов вообще понятия не имеет, что такое хостинг. Зачем такое делать? Если не хотите заморачиваться с пересылкой всяких там чашек или футболок, хорошим вариантом для приза может стать пополнение счета мобильного телефона. Это такое, что всем необходимо.

Также не стоит забывать о комментирования других блогов. Несмотря на то, что большинство гиперссылок в комментариях закрываются от индексации и мы не можем ожидать от них эффекта в плане СЕО, грамотные комментарии все же могут принести пользу - они привлекут посетителей на Ваш блог, а это тоже очень важно.

Read also:   Как составить семантическое ядро ​​сайта

Как вариант, можно и заказать такое комментирование у сторонних исполнителей. Они также могут иметь свои базы dofollow-блогов, где ссылки в комментариях открыты для индексации и комментировать по ним. Но у этого метода есть существенный недостаток - такие заказные комментарии часто бывают низкого качества, бессмысленными и могут оттолкнуть потенциальных клиентов от перехода по ссылке. Поэтому качество и примерное содержание самих комментариев следует оговаривать заранее.

Советую также обратить внимание на гостевые посты. Некоторые блоггеры предлагают своим коллегам размещать в них гостевые посты. Общепринято, что в такие посты допускается вставлять ссылки на блог автора, что тоже позволит привлечь посетителей на свой ресурс и получить ссылки на него.

Таким образом, работа по продвижению блога - это тяжелая кропотливая работа, которая тем не менее может дать значительную отдачу в виде преданных и постоянных читателей, численность которых будет постоянно расти и не зависеть от капризов алгоритмов поисковых систем.


Автор:

Юрий Миронов aka Jorgen

Эксперт из поисковой оптимизации и продвижения сайтов


Be the first to comment on "Особенности продвижения блогов"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*