Добрый день, уважаемые читатели блога!
Сегодняшняя информация адресована прежде всего для новичков в SEO, которые начинают создание нового сайта и знакомство с азами продвижения (привет Piligrimo) и сегодня я расскажу о том, что такое семантическое ядро, для чего оно вообще нужно и как его составить.
Составление семантического ядра - важный и ответственный этап в поисковом продвижении сайта или блога, поскольку значительно помогает привлекать целевых и постоянных читателей, и вообще определяет тематическую направленность вашего сайта.
Семантическое ядро можно определить как набор главных ключевых слов и фраз, по которым планируется проводить поисковое продвижение сайта и по которым к Вам будут приходить люди из поисковых систем.
На каждом сайте в текстах содержится очень много разных слов, но ключевые слова встречаются чаще и в принципе именно они должны соответствовать тематике сайта и давать ответ на вопрос «О чем Ваш сайт?" Если не очень хорошо составить семантическое ядро сайта, то впоследствии, продвигая сайт по неподходящим запросам, Вы не получите надлежащего результата.
Если же учесть специфику блогов, то можно подумать, что поисковое продвижение (SEO) им вообще не очень то и нужно, тем более и составление семантического ядра, а для того, чтобы продвинуть блог достаточно просто активно комментировать другие блоги, делиться ссылками в социальных сетях и использовать другие средства социального продвижения (SMO). Согласен, социальное продвижение действительно чрезвычайно действенное в блогосфере, но игнорируя СЕО мы тем сам отсекаем часть трафика с поисковых систем. Подробнее о повышении позиций блога в поисковых системах можно прочитать здесь.
При составлении семантического ядра ключевые слова подбираются опираясь на разные уровни частотности (то есть как часто люди ищут их в поисковых системах): ВЧ (высокочастотные), СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные). Как правило (но не обязательно) высокочастотные запросы приводят на главную страницу сайта/блога, среднечастотные - в раздел, а низкочастотные - на конкретную страницу (статью). Например, по запросу туризм (ВЧ) попадаем на главную страницу некоего туристического сайта, по запросу зеленый туризм (СЧ) - в раздел со статьями о зеленом туризме, и наконец по запросу перспективы зеленого туризма в Украине (НЧ) - на страницу с соответствующей статьей.
Таким образом, если Вы уже определились с тематикой Вашего сайта, можно приступать непосредственно к составлению его семантического ядра. На помощь вам может прийти хороший сервис от Яндекса Вордстат: http://wordstat.yandex.ru/. Для ознакомления перейдите по данной ссылке, выбирайте регион, на который рассчитан Ваш сайт и впишите главное ключевое слово (о чем Ваш сайт) в строку поиска.
Я вписал туда слово «туризм» и получил вот такой результат:
Числа справа от поискового запроса показывают примерно сколько раз в месяц люди вводят это слово в строку поиска (как отдельно, так и в составе других поисковых фраз). В нашем случае слово туризм ищут в Украине около 55 тысяч раз в месяц. Исходя из этого, если Ваш сайт на первых местах в результатах поиска украинского Яндекса по таких запросах - почти столько посетителей благодаря им Вы можете ожидать на Ваш сайт с этой поисковой системы.
Далее обращаете внимание на те ключевые слова и фразы, которые находятся ниже, а также те, что справа (что еще искали люди, искавшие данное слово, или как их еще называют - ассоциативные запросы).
Подобный сервис для подбора ключевых слов есть и у Гугла и находится он по адресу https://adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal. Как и в предыдущем случае, вводите в форму ключевое слово (или фразу) и получите в результате список ключевых слов и количество запросов в месяц у Гула как в выбранном Вами регионе, так и в целом по миру.
Есть и другие сервисы и программы для подбора ключевых слов, например программа Key Collector, о которой можно прочитать на блоге Devaka.ru здесь.
Таким образом, если Вы хорошо составите семантическое ядро для своего сайта или блога и будете писать статьи с ключевыми словами из этого ядра, вписывать их в названия статей и использовать для закупки ссылок, можно ожидать высокого целевого трафика на Ваш веб-ресурс с поисковых систем.
Be the first to comment on "Как составить семантическое ядро сайта"