Ошибки начинающих оптимизаторов

Теги: ,

Как-то в комментариях один человек с ником rymljanyn предложил мне сделать рубрику "Частые ошибки начинающих оптимизаторов". Так вот, сегодня решил написать на эту тему пост, систематизировав как информацию, полученную из собственного опыта, так и сведения, прочитанные в свое время из разных источников.

Итак, ошибки - это очень частое явление в профессии сеошника, и не только начинающего. И они могут возникать даже не через собственную небрежность, а через частые изменения в алгоритмах поисковых систем. Поэтому ошибаться сеошникам - это естественно и никуда от этого не деться, важно просто уметь быстро приспосабливаться к меняющейся среде, учиться, исправлять ошибки и совершенствовать методы своей работы.

Но есть вещи, которые однозначно нельзя делать при продвижении сайтов.

    1. Неуникальный контент. Думаю для большинства это не станет открытием, но не могу не обойти стороной этого вопроса, так как многие этим злоупотребляет и Интернет переполнен неуникальным контентом. Поисковые системы не любят дублей и исключают их из своего индекса, а горе-владельцы таких сайтов не имеют посетителей с поиска.

    А как быть, спросите Вы, если есть скажем какой-то посещаемый блог, на котором очень нужно по определенным причинам разместить написанную каким-то другим блогером статью? Ответ прост - размещайте, если автор не против. Не забудьте при этом поставить ссылку на первоисточник. Если такого не уникального контента будет небольшое количество - это ничем не грозит для сайта. Плохо, когда неуникальной информации много на сайте. А еще можно рерайт сделать.

    2. Переоптимизация. Я имею ввиду слишком сильную оптимизацию, перенасыщение текста ключевыми словами, тегами strong, em, h. Все это конечно может и должно быть в тексте, но в меру. Тексты должны писаться в первую очередь для людей, а не для поисковых систем.

    3. Торговля гиперссылками. Если Вы строите сайт, ориентированный на бизнес, старайтесь вообще избегать торговли гиперссылками. Особенно опасным может оказаться размещение гиперссылок через автоматические биржи типа сапы, поскольку они могут периодически исчезать с сайта (если, например, оптимизатор не оплатил размещение), а потом снова появляться. Поисковые системы это фиксируют и могут за это понижать сайт в результатах поиска.

    Есть правда путь обхода алгоритмов выявления продажных гиперссылок. Он описан здесь.

    В любом случае, когда Вы размещаете ссылку у себя на сайте - будт она продажная или естественная - следите за качеством сайта, на который ссылаетесь. Плохо, когда вы ставить ссылку на ничтожный, забаненный сайт, увешанный поп-ап рекламой и порно-тизерами. Это может ухудшить траст Вашего сайта.

    4. Массовая регистрация в каталогах. Не знаю, для чего вообще еще проводят массовые регистрации сайта по тысячах каталогов - они перестали давать эффект. Особенно опасно размещать на сайте страницы с обратными ссылками на каталоги (их еще называют линкопомойки). Не делайте лишней никому не нужной работы, лучше подумайте как пристроить куда-то естественный линк на свой сайт или потратьте время на написание уникального контента.

    Подробнее о регистрации сайта в каталогах можно прочитать здесь: Стоит ли регистрировать сайт в каталогах?

    5. Черные методы SEO. Использование спама, клоакинга и других запрещенных поисковиками методов работы может скорее навредить сайту, чем помочь в продвижении. Также нехорошо писать тексты очень мелким шрифтом (например, чтобы он не бросался в глаза, поскольку в нем куча ключевых слов) или делать цвет текста таким же, как цвет фона.

Подводя итоги, хочу сказать, что лучше никого не обманывать и делать для сайта качественные, уникальные тексты - это самый верный и стабильный путь развития сайта. Пишите тексты прежде всего для людей и при этом не злоупотребляйте оптимизацией, ведь она не должна мешать читать сайт, а помогать в этом.


Автор:

Юрий Миронов

Эксперт из поисковой оптимизации и продвижения сайтов


Be the first to comment on "Ошибки начинающих оптимизаторов"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*