О поведенческих факторах

поведенческие факторы
Теги: ,

Здравствуйте, уважаемые читатели блога SEOLife.in.UA. Сегодня будет статья на тему, о которой говорят уже все кому не лень - поведенческих факторах.

Поведенческие факторы - это совокупность действий посетителя при посещении определенного веб-ресурса. Зашел на сайт, просмотрел страницы, покликал ссылки или рекламу, просто некоторое время побыл на сайте, закрыл вкладку, снова возвратился - все эти действия относятся к поведенческим факторам. В последнее время поисковые системы при ранжировании сайтов уделяют все больше внимания именно поведению пользователей на сайтах. Логика такая - если люди возвращаются на сайт, значит их там что-то заинтересовало, значит и других можно туда отправлять.

Для оценки эффективности интерфейсов поисковых систем, их разнообразных сервисов, новых функций, изменений алгоритмов, да и просто качества выдачи - без поведенческих факторов никак. Например, если пользователи упорно не кликают первое место в поисковой выдаче - это прямой сигнал того, что на первом месте что-то не то. Или такой вариант - кликнув первое место пользователь через десять секунд возвращается и кликает следующий результат. Если так будут делать многие - значит, скорей всего, им не нравится предложенный поисковиком вариант и он не заслуживает первого места.

Read also:   Безанкорное продвижение

Конечно же, в данном случае может быть виноват не поисковик, но и сам сайт, например, действительно имеющий 100%-но релевантную запросу информацию, однако ужасный сниппет, который не будет стимулировать кликать по первому результату поиска. Вот, в частности, одна из причин, почему поисковики так настойчиво агитируют вебмастеров за улучшение сниппетов.

Хорошим способом оценить качество сайта является информация о поведении пользователя на данном сайте, т.е. проще говоря - учёт статистики различных поведенческих характеристик. Например, любой может самостоятельно их оценить, глянув ту же статистику отказов, время проведённое на сайте, количество просмотренных страниц, глубину просмотра и др. Все такие данные есть в популярных сервисах Яндекс.Метрика или Google Analytics. Совершенно логично, что поисковики также могут их использовать. Например, если у сайта небольшое количество отказов, время на сайте десятки минут, а глубина просмотра десятки страниц, да ещё и посещаемость в тысячах - наверняка не просто так пользователи так долго и активно проводят время на сайте, значит его можно и нужно повысить в выдаче.

Read also:   Оптимизация изображений

На сегодняшний день продвижение ссылками уже не столь эффективно, если показатель отказов у сайта зашкаливает. Это когда пользователь зашел на страницу и с нее же ушел, не переходя по сайту на другие страницы.

Вывод таков, что если раньше оптимизаторы использовали для продвижения преимущественно количественные факторы, такие как ссылочная масса, количество вхождений ключевых слов в текст и title, тошноту анкор-листа и т.д., то сейчас пришло время переходить на качественные характеристики, улучшая контент и дизайн сайта, его функциональность (юзабилити) и делая их скорее для посетителей, чем для поисковых систем.

О главных факторах привлекательности сайта читайте здесь.


Автор:

Юрий Миронов

Эксперт из поисковой оптимизации и продвижения сайтов


Be the first to comment on "О поведенческих факторах"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*