Когда Вы задаете какой-то вопрос в Google или ищете какое-то ключевое слово, может появиться специальный блок информации, который известен как расширенный сниппет или рекомендованный сниппет (на английском - featured snippet).
Этот блок может содержать определенное определение в ответ на запрос пользователя со ссылкой на веб-страницу, ответ на вопрос, перечень советов, таблицу, результат спортивного матча, контактные данные, звездочки рейтинга, изображения, видео или карту, в зависимости от того, что именно Вы ищете. И появляется такой блок выше над результатами поиска.
В качестве примера на скрине ниже приведены сниппет, сформированный как результат ответа на запрос как написать резюме.
Понятно, что такой результат привлекает больше внимания, и страница, которая попала в такой блок, может собирать значительно больше трафика от размещенных ниже. Хотя в случае с определением какого-то понятия - то может и не собирать, потому что пользователь получает ответ на свой вопрос прямо в результатах поиска. Как, например, здесь:
Кстати, Вы можете и отказаться от featured snippet, используя мета-тег <meta name="googlebot" content="nosnippet"> на своей странице.
Если Вы работаете над качеством сайта, контента на нем и хотите повысить вероятность формирования Гуглом таких расширенных сниппетов, привожу несколько советов, как этого можно достичь.
- Используйте структурированные данные (микроразметку) в коде страниц. Вот советы самого Гугла, как это делать https://developers.google.com/search/docs/data-types/article. Для создания структурированных данных можно использовать и такой вот генератор. В Вордпрессе можно пользоваться плагином WP SEO Structured Data Schema или All In One Schema Rich Snippets.
- Структурируйте лучше свою статью, используя подзаголовки h2, h3 и т.д. Google часто берет теги h2, когда формирует список в сниппете. Также используйте списки, обозначенные тегами li.
- Обязательно заполняйте мета-тег description.
- Если в тексте есть определение терминов, понятий - формулируйте ответ так, чтобы уложиться в 40-60 слов. Также желательно расширить объяснение до таких пределов, если оно слишком короткое.
- Работайте над поведенческими факторами. Исследования показывают, что чем больше времени пользователи проводят на конкретной странице, тем больше вероятность получить featured snippet. Уменьшайте количество отказов, сокращайте время загрузки страниц.
- Публикуйте качественный и уникальный контент, ссылаясь для подтверждения фактов на авторитетные сайты, официальные веб-ресурсы, Википедию. И вообще следуйте рекомендациям Google по обеспечению качества.
- Используйте в тексте таблицы для представления или обобщения информации.
- Проводите оптимизации изображений , фото на сайте.
- Обязательно оптимизируйте сайт для мобильных устройств и мобильного поиска. Если этого не сделать, вероятность попасть в рекомендуемый блок информации крайне мала.
- Позаботьтесь, чтобы сайт получил SSL-сертификат. Как это сделать - читайте здесь.
Это далеко не исчерпывающая статья о расширенных сниппетах, значительно больше внимания нужно уделить структурированным данным (сделано). Поэтому продолжение, надеюсь, будет ...
Be the first to comment on "Как получить расширенный сниппет в Google"