Как получить расширенный сниппет в Google

Featured Snippet

Автор:

Юрий Миронов

Эксперт по поисковой оптимизации и продвижению сайтов


Теги: , ,

Когда Вы задаете какой-то вопрос в Google или ищете какое-то ключевое слово, может появиться специальный блок информации, который известен как расширенный сниппет или рекомендованный сниппет (на английском - featured snippet).

Этот блок может содержать определенное определение в ответ на запрос пользователя со ссылкой на веб-страницу, ответ на вопрос, перечень советов, таблицу, результат спортивного матча, контактные данные, звездочки рейтинга, изображения, видео или карту, в зависимости от того, что именно Вы ищете. И появляется такой блок выше над результатами поиска.

В качестве примера на скрине ниже приведены сниппет, сформированный как результат ответа на запрос как написать резюме.

как написать резюме

Понятно, что такой результат привлекает больше внимания, и страница, которая попала в такой блок, может собирать значительно больше трафика от размещенных ниже. Хотя в случае с определением какого-то понятия - то может и не собирать, потому что пользователь получает ответ на свой вопрос прямо в результатах поиска. Как, например, здесь:

Read also:   SEO-приложения для Android: gAnalytics

сеошник

Кстати, Вы можете и отказаться от featured snippet, используя мета-тег <meta name="googlebot" content="nosnippet"> на своей странице.

Если Вы работаете над качеством сайта, контента на нем и хотите повысить вероятность формирования Гуглом таких расширенных сниппетов, привожу несколько советов, как этого можно достичь.

  1. Используйте структурированные данные (микроразметку) в коде страниц. Вот советы самого Гугла, как это делать https://developers.google.com/search/docs/data-types/article. Для создания структурированных данных можно использовать и такой вот генератор. В Вордпрессе можно пользоваться плагином WP SEO Structured Data Schema или All In One Schema Rich Snippets.
  2. Структурируйте лучше свою статью, используя подзаголовки h2, h3 и т.д. Google часто берет теги h2, когда формирует список в сниппете. Также используйте списки, обозначенные тегами li.
  3. Обязательно заполняйте мета-тег description.
  4. Если в тексте есть определение терминов, понятий - формулируйте ответ так, чтобы уложиться в 40-60 слов. Также желательно расширить объяснение до таких пределов, если оно слишком короткое.
  5. Работайте над поведенческими факторами. Исследования показывают, что чем больше времени пользователи проводят на конкретной странице, тем больше вероятность получить featured snippet. Уменьшайте количество отказов, сокращайте время загрузки страниц.
  6. Публикуйте качественный и уникальный контент, ссылаясь для подтверждения фактов на авторитетные сайты, официальные веб-ресурсы, Википедию. И вообще следуйте рекомендациям Google по обеспечению качества.
  7. Используйте в тексте таблицы для представления или обобщения информации.
  8. Проводите оптимизации изображений , фото на сайте.
  9. Обязательно оптимизируйте сайт для мобильных устройств и мобильного поиска. Если этого не сделать, вероятность попасть в рекомендуемый блок информации крайне мала.
  10. Позаботьтесь, чтобы сайт получил SSL-сертификат. Как это сделать - читайте здесь.

Это далеко не исчерпывающая статья о расширенных сниппетах, значительно больше внимания нужно уделить структурированным данным (сделано). Поэтому продолжение, надеюсь, будет ...


Be the first to comment on "Как получить расширенный сниппет в Google"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*