Современные веб-мастера, владельцы сайтов и бизнесов все чаще сталкиваются с необходимостью комплексного продвижения сайтов, включающего в себя ряд оптимизационных, технических, маркетинговых и рекламных мероприятий. Такой подход обеспечивает одновременно быстрый эффект (например, благодаря размещению рекламы) и постепенное улучшение позиций сайта в поисковых системах (благодаря SEO).
Такое комплексное продвижение проводится, как правило, по 2-м направлениям:
- SEM - Search Engine Marketing - поисковый маркетинг, который включает в себя:
- SEO - Search Engine Optimization - поисковая оптимизация
- SEA - Search Engine Advertising - реклама в поиске
- SMM - Social Media Marketing - маркетинг в социальных сетях, который включает:
- SMO - Social Media Optimization - социальное продвижение
- SMA - Social Media Advertising - реклама в социальных сетях
SEO или поисковая оптимизация предусматривает получение органического трафика с поисковых систем. Грамотное SEO помогает улучшить «видимость» сайта в поисковых системах и получать целевых посетителей совершенно бесплатно (если не считать затрат на само продвижение).
SEA, в отличие от SEO, предусматривает покупку целевых посетителей, то есть рекламы. Владелец сайта платит, скажем, Google, чтобы показывать свою рекламу в поисковой системе. Гугл не продает места в результатах поиска, но Ваш сайт может отображаться, например, выше результатов поиска в блоке с рекламой, когда пользователь осуществляет поиск по соответствующим ключевым словам. Когда пользователь кликнет по рекламе - рекламодатель за это заплатит.
Гугл показывает обычно от 1 до 4 объявлений, например вот так:
SMO касается продвижения в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Twitter и других. Работы по социальному продвижению призваны сделать Ваш профиль и продукты более заметными в социальных медиа, чтобы целевой аудитории было легко их находить. Размещение контента, картинок, инфографики, различные акции, конкурсы и опросы - все это SMO.
И наконец SMA предусматривает покупку рекламы в социальных сетях. На скрине ниже пример рекламы в Фейсбуке (похоже на обычный пост, но есть пометка, что это реклама).
Также не стоит забывать и о контекстной, баннерной, тизерной и офлайновой рекламе. Конкретные маркетинговые решения принимаются учитывая специфику продукта и бюджет заказчика.
Если Вы развиваете свой бизнес и желаете охватить широкую целевую аудиторию средствами Интернета, используйте по максимуму возможности современных технологий продвижения и рекламы.
Be the first to comment on "Не SEO единым. Что такое SEM, SEA, SMM, SMO и SMA?"