SEO и коронавирус: как пандемия COVID-19 повлияла на Интернет-поиск

Coronavirus and SEO
Теги: ,

Хотя коронавирус экспоненциально увеличил использование Интернета, он также вызвал резкие изменения трафика на веб-сайтах в разных отраслях бизнеса.

Так, использование Интернета значительно возросло во время вспышки коронавируса, но не забывайте, что люди используют Интернет не только для поиска информации. Есть же еще электронная почта, социальные сети, игры, фильмы и многое другое.

На графике ниже можно увидеть, как использовался Интернет в последнее время:

использование Интернета

Источник: Statista

Несмотря на то, что чтение и отправка email-ов держит первенство, поиск в Интернете тоже не отстает. Вопросы анализа поиска стали особенно актуальными во время кризиса коронавируса в 2020 году, потому что, с одной стороны, люди стали больше находиться дома и больше искать, а с другой, изменился спрос на товары и услуги, повлекший резкие изменения поисковых запросов по различным отраслям бизнеса и конкуренции между владельцами сайтов/бизнесов.

Так, по моим наблюдениям, резко упало количество поисковых запросов, связанных с путешествиями, бронированием отелей и покупкой авиабилетов. Рестораны, боулинг, йога так же в минусе. Однако люди стали больше интересоваться доставкой еды, рецептами, покупкой горных велосипедов и само собой, коронавирусом, его симптомами, статистикой распространения и так далее.

Read also:   О доставке пиццы во Львове и SEO

В блоге Neil Patel приводится диаграмма, которая показывает, как и насколько изменился трафик по отраслям в связи с коронавирусом:

изменения в трафике из-за коронавируса

Это значит, что и значение поисковой оптимизации изменилось в зависимости от отрасли:

  • для новых высококонкурентных запросов с возросшим спросом такие как доставка суши (или других продуктов) - задача состоит в том, чтобы выделиться среди конкурентов в результатах поиска;
  • для временно закрытых бизнесов, таких как гостиницы, боулинг или концерты - карантин - это самое подходящее время, чтобы заняться внутренней оптимизацией и подготовить свои сайты к появлению спроса на информацию на них в будущем (я, например, сделал микроразметку на некоторых своих сайтах).

Значение SEO во время пандемии COVID-19

Хотя естественно, что во время пандемии вырос интерес людей об этой болезни и многие стали «косить» трафик на этом тренде, не стоит пренебрегать и другими интересами людей.

Да, я скорее всего не стану писать о коронавирусе на кулинарном сайте, но следуя тренду могу сделать серию публикаций о том, что готовить на карантине. В марте, наверное, блюда из гречки пользовались наибольшим спросом 🙂

Если во время карантина люди стали меньше покупать туров, то это не значит, что они перестали интересоваться интересными местами мира. То есть, если при сайте туроператора есть блог, то нужно продолжать его наполнять, чтобы при отмене ограничений сайт вернулся на свои позиции в поиске.

путешествия во время карантина

И таких примеров можно приводить много. В какой области Вы бы не вели бизнес - карантин - не повод прекращать деятельность сайта. Вы можете прекратить тратить средства на контекстную рекламу, если временно ничего не продаете, но работы по SEO приостанавливать не стоит.

Более того, за время пандемии COVID-19 увеличилась зависимость людей от Интернета, поэтому несомненно, что SEO будет оставаться важным для бизнеса.

Тактика поисковой оптимизации во время карантина

Как я уже писал выше, несмотря на карантин, работы по поисковой оптимизации приостанавливать не стоит. Ниже несколько советов, на что можно нацелить свои усилия, если бизнес временно не функционирует:

  • наполняйте свои сайты/блоги качественными статьями на «вечные темы». Например, сайт ресторана может публиковать рецепты, а сайт туроператора писать об интересных местах мира;
  • используйте ключевые фразы, связанные с коронавирусом и/или карантином (например, Что приготовить на карантине или Топ-10 мест для виртуального туризма);
  • проведите аудит сайта/блога, исправьте технические ошибки;
  • занимайтесь внутренней оптимизацией, проверьте, перепишите при необходимости неуникальный контент;
  • переведите сайт на https-протокол, если еще этого не сделали;
  • внедрите микроразметку Schema на сайт;
  • сделайте адаптивный (под мобильные устройства) дизайн сайта/блога, если еще этого не сделали...

Работа, как видите, всегда найдется, и возможно именно для Вас карантин - это именно то время, чтобы взяться за то, что давно следовало сделать, но не доходили руки. Это также поможет достичь успеха, когда ситуация с коронавирусом (и поиском) нормализируется.


Автор:

Юрий Миронов

Эксперт из поисковой оптимизации и продвижения сайтов


Be the first to comment on "SEO и коронавирус: как пандемия COVID-19 повлияла на Интернет-поиск"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*