Социальные медиа повлияли практически на каждую область нашей жизни. Эти изменения существенно затронули и туристический бизнес как одну из наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Сочетание социальных сетей и туристического маркетинга дает отличные результаты, так что сегодня речь пойдет о том, как можно эффективно использовать социальные сети в продвижении туристических продуктов.
Важность социальных сетей
Воздействие социальных сетей на туризм проявляется в том, как люди ищут информацию перед тем, как отправиться в путешествие. Кроме нашествия чисто рекламной информации, сейчас многие туристы делятся своим опытом путешествий посредством соцсетей, влияя таким образом на способ принятия решений у других людей. Потенциальные туристы часто строят свое доверие к туроператору или турагенту на основе отзывов других.
Социальный обмен для лучшего обслуживания клиентов
Обслуживание клиентов – еще один важный аспект туристической индустрии, существенно изменившийся благодаря социальным сетям. Сейчас турагенты могут легко обращаться к своим реальным и потенциальным клиентам напрямую через социальные сети. Когда люди недовольны туристической услугой, они могут призвать компании к ответственности за это посредством соцсетей. Таким образом это влияет и на процесс управления репутацией туркомпаний.
Социальный обмен является одним из наиболее значимых факторов, повлиявших на туристическую индустрию в последнее время. Социальные сети позволяют делиться воспоминаниями и отзывами о путешествиях с широкой аудиторией. А туристические компании должны знать о том, что соцсети – это более мощный способ привлечения новых путешественников, чем простая «оффлайновая» реклама.
Можно заключить, что развитие социальных медиа привело к прогрессу двусторонней коммуникации между турагентствами и туристами, а также и между самими туристами.
Как создавать стратегии
Туристическая отрасль является высококонкурентной. Как только туристические компании осознают существенные преимущества социальных медиа для своего бизнеса, они начинают использовать их для повышения узнаваемости своего бренда и продвижения туристических услуг и продуктов.
Контент – превыше всего!
Создание интересного, увлекательного контента – важнейший шаг, если вы имеете за цель привлечь как можно больше клиентов. Поскольку туристическая индустрия в значительной степени связана с визуальным опытом, визуальный материал является лучшим способом привлечь потенциального туриста. Следует использовать качественные, яркие фотографии, впечатляющие видео – простые и нескучные, не слишком продолжительные по времени (несколько минут).
Еще один прекрасный способ привлечь людей к вашему турбизнесу – это пользовательский контент. Блогер-инфлюэнсер поможет сделать ваш бизнес более заметным среди других. Определив целевую локацию и аудиторию можно начинать связываться с инфлюэнсерами и договариваться о распространении информации среди их подписчиков.
Улучшение видимости
Начав работать с социальными сетями в туристическом маркетинге, вы обязательно заметите, что ключевым моментом является «социальность». Чтобы улучшить свою видимость, вы должны активно контактировать со своими клиентами, выслушивая их и реагируя на их запросы, вопросы, ЗАМЕЧАНИЯ... Обслуживание клиентов онлайн – это отличный способ сделать так, чтобы ваш голос был услышан, и чтобы вы услышали своих туристов.
Туристическая индустрия очень обширна, но и сезонная, поэтому вы должны быть релевантными относительно выбора времени. Независимо от того, популярна ли туристическая дестинация или малоизвестна, каждая локация имеет свой пиковый сезон. Поэтому это обязательно следует учитывать при разработке маркетинговой стратегии.
Лучшие каналы социальных сетей для туристического маркетинга
Как и в большинстве других отраслей, «сладкая парочка» социальных сетей – Facebook и Instagram – лидируют и в туристической индустрии. Путешествия здесь являются одной из наиболее распространенных и обсуждаемых тем, поэтому это нельзя не использовать для продвижения своего бизнеса и своих продуктов.
- Facebook является очень удобной платформой для охвата пользователей из разных социальных и возрастных групп. Функция рекомендаций позволяет людям делиться своим опытом и это помогает в продвижении туристического бизнеса.
- Благодаря своему акценту на визуальном материале, Instagram является одним из самых эффективных каналов социальных медиа. Это отличная платформа для туристического бизнеса для взаимодействия со своими нынешними и будущими клиентами. Использование Instagram поможет привлечь новых клиентов, особенно «миллениалов», поскольку они формируют весьма активное сообщество в Инстраграмме. Следует следить за туристическими хештегами и создавать собственные, чтобы максимизировать популярность ваших постов.
Существуют и другие платформы, которые по-разному можно использовать в целях туристического социального маркетинга для контакта с разными группами путешественников. Например, TikTok, YouTube, Telegram и другие социалки-мессенджеры. Такие как Twitter, LinkedIn или Snapchat не слишком популярны в Украине в последнее время, в частности среди туристов, хотя все может измениться...
Вывод
Социальные медиа трансформировали способы построения надежного бренда. Для туристической отрасли эпоха брошюр и бигбордов закончилась. Ключ к успеху турбизнеса – использование возможностей сети Интернет в туристическом маркетинге. И социальные медиа здесь дают очень широкие возможности для туристических компаний.
Be the first to comment on "Особенности использования социальных сетей в туристическом маркетинге"